- О радиационной безопасности населения Челябинской области
- Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
- Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
- Статья 3. Задачи настоящего Закона
- Статья 4. Принципы обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области
- Статья 5. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения Челябинской области
- Статья 7. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области
- Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Челябинской области в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области
- Статья 10. Программы в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области
- Статья 11. Исключена
- Статья 13. Государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Челябинской области
- Источник
О радиационной безопасности населения Челябинской области
(в редакции Законов Челябинской области от 29.10.2009 N 493-ЗО, от 26.05.2011 N 139-ЗО, от 25.08.2011 N 177-ЗО, от 26.01.2012 N 271-ЗО, от 26.09.2013 N 550-ЗО, от 04.04.2017 N 523-ЗО, от 04.03.2020 N 109-ЗО)
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
1) радиационная безопасность населения — состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения;
3) исключен. — Закон Челябинской области от 26.01.2012 N 271-ЗО;
5) радиоактивные вещества — не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;
(п. 6 в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2011 N 177-ЗО)
Статья 3. Задачи настоящего Закона
1) разграничение полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области;
Статья 4. Принципы обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области
1) принцип нормирования — непревышение допустимых пределов индивидуальных доз облучения граждан от всех источников ионизирующего излучения;
3) принцип оптимизации — поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения.
1) предполагаемые мероприятия по ликвидации последствий радиационной аварии должны приносить больше пользы, чем вреда;
Статья 5. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения Челябинской области
1) проведения комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера;
3) информирования населения о радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности;
2. Проведение комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера обеспечивается за счет:
2) совершенствования технологических процессов, осуществляемых на ядерно опасных и радиационно опасных объектах, в том числе технологий обращения с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
снижению уровней радиационного воздействия на население Челябинской области в местах размещения ядерно опасных и радиационно опасных объектов, на территориях, загрязненных в результате радиационных аварий радионуклидами искусственного происхождения, на территориях с техногенно измененным радиационным фоном и с повышенным естественным радиационным фоном;
обеспечению радиационной безопасности населения Челябинской области при использовании источников ионизирующего излучения;
4) исключен. — Закон Челябинской области от 26.01.2012 N 271-ЗО;
6) иных мероприятий.
Законодательное Собрание Челябинской области:
2) осуществляет контроль за исполнением законов Челябинской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области;
Статья 7. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области
1) обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области в пределах своих полномочий;
3) осуществляет полномочия собственника в отношении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
5) принимает решения о размещении и сооружении на территории Челябинской области радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
6) согласовывает решения Правительства Российской Федерации о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов (далее — пункты хранения), находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований, размещение и сооружение которых предполагается на территории Челябинской области;
7) вносит предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований;
Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Челябинской области в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области
1) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской области в пределах своих полномочий;
(в ред. Закона Челябинской области от 26.09.2013 N 550-ЗО)
4) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии на территории Челябинской области;
6) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
7) организует обсуждения вопросов использования атомной энергии на территории Челябинской области с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;
9) осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения Челябинской области и охраной окружающей среды, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
(в ред. Законов Челябинской области от 04.04.2017 N 523-ЗО, от 04.03.2020 N 109-ЗО)
(п. 10-1 введен Законом Челябинской области от 04.04.2017 N 523-ЗО; в ред. Закона Челябинской области от 04.03.2020 N 109-ЗО)
(в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2011 N 177-ЗО)
13) организует ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Челябинской области;
15) планирует и проводит мероприятия по реабилитации территорий Челябинской области, загрязненных в результате радиационных аварий радионуклидами искусственного происхождения, по улучшению социально-экономических условий проживания населения на данных территориях, а также мероприятия, направленные на снижение облучения населения Челябинской области от природных радионуклидов.
Финансирование расходов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области, осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 10. Программы в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области
(в ред. Закона Челябинской области от 26.09.2013 N 550-ЗО)
Статья 11. Исключена
1. В Челябинской области проводится радиационно-гигиеническая паспортизация организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, и территории Челябинской области в целях оценки влиянии источников ионизирующего излучения (техногенных и естественных) на население Челябинской области, планирования и проведения мероприятий по обеспечению ею радиационной безопасности, а также анализа эффективности данных мероприятий.
Статья 13. Государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Челябинской области
1. Радиоактивные вещества на территории Челябинской области подлежат государственному учету и контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Учет и контроль радиоактивных веществ на территории Челябинской области осуществляются в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов органом исполнительной власти Челябинской области, наделенным полномочиями в сфере обеспечения радиационной безопасности населения Челябинской области.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Челябинской области от 24 декабря 1998 года N 60-ЗО «О радиационной безопасности населения Челябинской области» (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1998, N 12);
Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 года N 331-ЗО «О внесении изменений в статью 7 Закона Челябинской области «О радиационной безопасности населения Челябинской области» (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2004, вып. 9, ноябрь);
статью 4 Закона Челябинской области от 12 декабря 2008 года N 337-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области о природопользовании и радиационной безопасности» (Южноуральская панорама, 2008, 27 декабря).