Какова природа радиоактивного излучения

В настоящее время новые идеи и категории, новые понятия эффективно внедряются посредством реализации ключевых идей Программы второго уровня в инновационную среду преподавания и обучения, связанные с системными исследованиями. На сегодняшний день процесс преподавания и обучения требует от учителей приоритета в формировании готовности учащихся к практическому использованию имеющихся у них знаний через привитие учащимся навыков обучения тому, как учиться. И мое исследование в действии — для использования новых подходов в преподавании и обучении.

Изменения в практике начались с разработки плана исследования. Передо мной стояла задача: провести уроки, так чтобы обучить тому, как учиться КАЖДОГО и Программа второго уровня, основанная на конструктивистской теории устанавливает перед учителем обязательство: концентрация усилий и внимания, прежде всего на личности ученика. Изменила систему планирования уроков, разработав среднесрочное и краткосрочные планирования. Структура каждого урока состояла из 4 этапов, каждый из которых преследовал реализацию своей определенной микроцели. Так как в исследовании участвовал весь класс, то мое внимание было направлено и на класс в целом и на отдельно выбранных учеников А, В, С.

Как изменились ученики можно судить с точки зрения развития саморегуляции, развития у учеников А, В, С всех четырех аспектов: мотивационный — самостоятельное добывание информации и поиск доказательств, эмоциональный — публично выступают перед классом, презентуя свою работу, в большинстве устойчивы перед лицом трудностей, социальный — взаимодействуют в группе, когнитивный — знают о своих способностях (разумный выбор дифференцированных заданий), принимают обоснованное действие при решении задач. Практически на всех четырех уроках ученики обучались сами: изучали информацию, обучали одноклассников, готовились к выступлениям, сами готовили вопросы и сами на них отвечали, сами оценивали свою работу, благодаря подходам, основанным на ключевых принципах конструктивистской теории.

Выполненное исследование помогло мне правильно выстраивать процесс преподавания и обучения, создавая среду, которая не давит, а помогает. И это — кропотливый труд, требующий максимальной сосредоточенности, постоянного анализа и времени.

Проведенное исследование принесло мне удовлетворение, поскольку

оно сочетало стимулы повышения моего профессионального мастерства с эффективной подготовкой учащихся, способных решать задачи по физике.

Я считаю, что каждое исследование претерпевает ряд определенных этапов, на каждом из которых цели уточняются и конкретизируются, меняется и сочетание разных исследовательских методов с учетом SWOT — анализа. Новизна в педагогической системе строится на основе сочетания теоретического пути и пути исследования и поэтому она выдержит испытание только временем. Обеспечивая устойчивую взаимосвязь между самостоятельной работой учащихся и их самообразованием в процессе сотрудничества я считаю, что осуществится такой взаимопереход, позволяющий повысить степень готовности личности к самообразованию. В итоге высокие учебные результаты с наименьшей затратой времени.

И еще, в ходе проведенного исследования я приобрела практическую мудрость, мудрость о которой размышлял Карр: «Карр утверждал, что практическую мудрость могут приобрести только практики, которые, стремясь достичь идеалов выдающегося мастерства, заложенного в их практике, развивают способность к мудрым и благоразумным суждениям о том, что в отдельной ситуации смогло бы представить соответствующее выражение блага».

Предлагаю план одного из серии последовательных уроков физики по теме модуля «Атомное ядро», в котором реализованы идеи модулей программы уровневых курсов.

Краткосрочное планирование урока № 1 по физике 9 класс Дата: 13.03.2015г.

Тема урока: Природа происхождения радиоактивных излучений.

Цель урока: Раскрыть природу радиоактивного распада и его закономерности.

Цели для учащихся:

Знают и понимают природу радиоактивности, типы радиоактивного распада;

Применяют два закона радиоактивного распада и правило Содди при решении задач

Анализируют и сравнивают информацию для формулировки выводов, предлагают алгоритм (свой рациональный способ составления уравнений радиоактивных превращений).

Ключевые понятия: радиоактивность, α — β- γ — излучения, правило Содди, законы сохранения.

Подход в преподавании и обучении (идея): «Взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель-ученик» (Мерсер, 2005).

Критерии успеха: обладают навыками работы в группах, умеют мобилизоваться и применять все имеющиеся знания при решениии задач, анализируют объекты с целью выделения характерных признаков, построения высказываний в письменной и устной форме, учатся взаимооцениванию, ориентированы на самореализацию и потребность в рефлексии.Саморегуляция знаний по теме, активизирует мышление, развиваются творческие способности.

В контексте 7-ми модулей применяются: новые подходы в преподавании и обучении, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, обучение ОиТ, обучение критическому мышлению, использование ИКТ в преподавании, управление и лидерство в обучении, ОдО и ОО.

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий