Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом

1 определение главной информации текса

1.

Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

2) Контроль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к по­верх­ност­но­му водоисточнику, осу­ществ­ля­е­мый при по­мо­щи спе­ци­аль­ных карт, поз­во­ля­ет из­бе­жать опас­ных ра­дио­ак­тив­ных загрязнений.

4) Жид­кие и твёрдые ра­дио­ак­тив­ные от­хо­ды яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грунтов, грун­то­вых и под­зем­ных (глубинных) вод.

Задание 1 № 27(1)Грун­то­вые хра­ни­ли­ща жид­ких ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов и места за­хо­ро­не­ния твёрдых от­хо­дов могут быть ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грун­тов, грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод. (2)<…> для пре­ду­пре­жде­ния и пре­дот­вра­ще­ния опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний про­во­дит­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния до вы­хо­да грун­то­вых вод к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку. (3)Этот кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт дви­же­ния грун­то­вых вод и воз­мож­ной ми­гра­ции за­гряз­не­ний.

Предложение 1) не раскрывает содержания текста и является полной противоположностю по смысловой нагрузки

Предложение 5) содержит неполную информацию: нет упоминания о том, что контроль за грунтовыми водами нужен с целью предотвращения радиоактивного загрязнения.

Ответ: 23|32

1) Ин­фра­крас­ные лучи, пред­став­ля­ю­щие собой теп­ло­вое из­лу­че­ние на­гре­то­го пред­ме­та и от­но­ся­щи­е­ся к не­ви­ди­мым че­ло­ве­че­ским гла­зом лучам, улав­ли­ва­ют совы, что по­мо­га­ет им в ноч­ной охоте.

3) Совы улав­ли­ва­ют невидимые че­ло­ве­че­ским глазом лучи, ко­то­рые представляют собой теп­ло­вое излучение на­гре­то­го предмета и на­зы­ва­ют­ся инфракрасными лучами, и по­то­му способны охо­тить­ся в темноте.

5) Учёные считают, что совы улав­ли­ва­ют цве­то­вые эле­мен­ты спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что по­мо­га­ет пти­цам ори­ен­ти­ро­вать­ся в темноте.

Пояснение:

Предложение 4) противоречит содержанию текста: совам помогает ориентироваться не их собственное тепловое излучение, а излучение тепла от предметов.

Верно передана главная информация текста в предложениях 1 и 3.

3.Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

2) Мол­ния длит­ся ты­сяч­ные доли секунды, и по­это­му при её свете че­ло­век за­ме­ча­ет толь­ко то, что длит­ся имен­но этот про­ме­жу­ток времени.

4) При крат­ких вспыш­ках мол­нии на оживлённой го­род­ской улице за ты­сяч­ные доли се­кун­ды можно отчётливо уви­деть дви­жу­щи­е­ся предметы.

Задание 1 № 103(1)Если Вам до­ве­лось во время грозы при крат­ких вспыш­ках мол­нии ока­зать­ся на оживлённой го­род­ской улице, Вы, ко­неч­но, за­ме­ти­ли одну стран­ную осо­бен­ность: улица, толь­ко что пол­ная дви­же­ния, ка­жет­ся в такие мгно­ве­ния слов­но за­стыв­шей, про­хо­жие оста­нав­ли­ва­ют­ся в на­пряжённых позах, ма­ши­ны не­по­движ­ны, отчётливо видна каж­дая спица ко­ле­са ве­ло­си­пе­да. (2)При­чи­на ка­жу­щей­ся не­по­движ­но­сти за­клю­ча­ет­ся в ни­чтож­ной про­дол­жи­тель­но­сти мол­нии — ты­сяч­ные доли се­кун­ды. (3)Не­уди­ви­тель­но <…>, что улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных дви­же­ний, пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но не­по­движ­ной: ведь мы за­ме­ча­ем на ней толь­ко то, что длит­ся ты­сяч­ные доли се­кун­ды.

В предложении 1) информация неполная: не указано, что молния длится ты­сяч­ные доли се­кун­ды и в эти ты­сяч­ные доли се­кун­ды улица кажется неподвижной.

Предложение 4) противоречит содержанию текста: во время молнии можно отчётливо увидеть не движущиеся предметы, а неподвижные.

Ответ: 25|52

1) Установлено, что имен­но по­го­да ока­зы­ва­ет вли­я­ние на ин­тен­сив­ность цвета осен­них листьев, а от­нюдь не гло­баль­ное потепление.

3) Учёные при­шли к выводу, что гло­баль­ное по­теп­ле­ние кли­ма­та вли­я­ет на ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней листвы.

5) На ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней лист­вы вли­я­ет как гло­баль­ное потепление, так и погода.

Предложение 2) противоречит содержанию текста: в тек­сте ска­за­но, что за­ко­но­мер­ность уста­но­ви­ли учёные, а не лю­би­те­ли, как утверждается в данном предложении.

Предложение 5) противоречит содержанию текста: в тек­сте ска­за­но, что «3) …ин­тен­сив­ность цвета осен­них ли­стьев за­ви­сит от по­го­ды», а не от погоды и глобального потепления, как утверждает ответ 5).

Ответ: 14|41

1) Чтобы верно вы­брать профессию, на­пол­нить своё су­ще­ство­ва­ние истинным смыслом, че­ло­ве­ку необходимо быть вос­тре­бо­ван­ным в обществе.

3) Каж­дый человек как бы он ни был поглощён по­все­днев­ны­ми делами и заботами, дол­жен думать о том, чтобы его спо­соб­но­сти были вос­тре­бо­ва­ны другими людьми.

5) Че­ло­век чувствует себя вос­тре­бо­ван­ным в об­ще­стве только тогда, когда его ра­бо­та имеет зна­че­ние не толь­ко для него самого, но и для других, по­это­му важно пра­виль­но выбрать профессию.

Предложение 1) противоречит содержанию текста: это от выбора профессии зависит востребованность человека в обществе, а не наоборот.

Предложение 4) противоречит содержанию текста: в тексте не сказано, что именно от способностей человека зависит выбор профессии и стремление наполнить свою жизнь смыслом.

Ответ: 25|52

1) Бак­те­рии оби­та­ют всюду.

3) В каж­дом живом ор­га­низ­ме оби­та­ют тысячи, а то и мил­ли­о­ны бактерий.

5) Нет та­ко­го места, где бы не было бактерий.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1 и 5.

вариант 2 соответствует условию, в нём ответ неполный;

вариант 4 частично верен;

7.Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

2) Мечта ле­тать ка­за­лась че­ло­ве­ку осу­ще­стви­мой толь­ко при усло­вии овла­де­ния теми при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, что есть у птицы.

4) Че­ло­век давно меч­тал дви­гать­ся в воз­ду­хе без точки опоры.

Задание 1 № 255(1)Же­ла­ние че­ло­ве­ка под­нять­ся в воз­душ­ное про­стран­ство и пе­ре­дви­гать­ся в нём как идея су­ще­ству­ет очень давно. (2)Ос­нов­ную роль в воз­ник­но­ве­нии по­доб­но­го же­ла­ния и в пер­вых по­пыт­ках его осу­ществ­ле­ния сыг­ра­ло су­ще­ство­ва­ние на земле птиц и ле­та­ю­щих на­се­ко­мых. (3)<…>воз­мож­ность под­нять­ся в воз­дух, воз­мож­ность дви­гать­ся в воз­душ­ном оке­а­не без точки опоры на земле, есте­ствен­но, ка­за­лась че­ло­ве­ку осу­ще­стви­мой лишь при усло­вии, что он овла­де­ет теми же при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет птица.

Предложение 3) содержит неполную информацию: нет упоминания о том, что на желание человека подняться в воздух оказали влияние птицы и летающие насекомые.

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий