- Международный кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке на судах
- Глава 2 — Остойчивость в поврежденном состоянии
- Глава 8 — Радиационная защита
- Глава 9 — Управление и подготовка кадров
- Глава 10 — Судовой план действий в аварийных ситуациях
- Глава 11 — Уведомление в случае инцидента, связанного с грузом ОЯТ
- Источник
Международный кодекс безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в упаковке на судах
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОБЛУЧЕННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА, ПЛУТОНИЯ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ АКТИВНОСТИ В УПАКОВКЕ НА СУДАХ(КОДЕКС ОЯТ)
1.1 Определения
1.1.2 Для целей настоящего Кодекса суда, перевозящие груз ОЯТ, подразделяются на следующие три класса, в зависимости от общей активности груза ОЯТ, который перевозится на судне:
1.2.1 Настоящий Кодекс применяется к судам, занятым в перевозках груза ОЯТ, как предписано в правиле VII/15 Конвенции.
1.2.3 Груз ОЯТ, который требуется перевозить на судах класса ОЯТ 3, не должен допускаться к перевозке на пассажирских судах.
1.3.1 До перевозки груза ОЯТ судно, предназначенное для перевозки груза ОЯТ, должно быть подвергнуто первоначальному освидетельствованию, которое должно включать полный осмотр его конструкции, оборудования, арматуры, устройств и материалов в той степени, в какой на судно распространяются требования Кодекса.
1.3.3 Судно, которому выдано свидетельство на перевозку груза ОЯТ, должно подвергаться проверкам и освидетельствованиям согласно применимым положениям главы I Конвенции, с тем чтобы убедиться, что конструкция, оборудование, арматура, устройства и материалы отвечают положениям настоящего Кодекса.
Глава 2 — Остойчивость в поврежденном состоянии
2.2 Судно класса ОЯТ 2:.1 если оно построено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к пассажирскому судну, должно отвечать требованиям к остойчивости в поврежденном состоянии, содержащимся в части В главы II-1 Конвенции; или.2 если оно построено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к грузовому судну, должно отвечать требованиям к остойчивости в поврежденном состоянии, содержащимся в части В-1 главы II-1 Конвенции, независимо от длины судна.
= R +0,2(1-R)
3.1 Меры пожарной безопасности на судне класса ОЯТ 1 должны отвечать требованиям Администрации.
3.3 На судне класса ОЯТ жилые помещения, служебные помещения, посты управления и машинные помещения категории А должны располагаться в нос или корму от грузовых помещений, при этом должное внимание обращается на общую безопасность судна.
4.1 На судах классов ОЯТ 1, ОЯТ 2 и ОЯТ 3:.1 должна быть предусмотрена достаточная вентиляция или охлаждение закрытых грузовых помещений, с тем чтобы в любое время средняя температура окружающего воздуха в таких помещениях не превышала 55°С;.2 системы вентиляции или охлаждения, обслуживающие грузовые помещения, предназначенные для перевозки груза ОЯТ, должны быть независимы от таких систем, обслуживающих другие помещения; и.3 устройства, необходимые для эксплуатации, например вентиляторы, компрессоры, теплообменники, системы подачи охлаждающей воды, должны быть дублированы для каждого грузового помещения, а также должны иметься запасные части в соответствии с требованиями Администрации.
Конструкционная прочность палуб и опорных устройств должна быть достаточной с учетом нагрузки, которую им предстоит выдерживать.
6.1 Должны быть предусмотрены достаточные постоянные устройства для крепления с целью предотвратить смещение упаковок внутри грузовых помещений. При проектировании постоянных устройств следует должным образом учитывать ориентацию упаковок и следующие величины ускорения судна:1,5 g в продольном направлении; 1,5 g в поперечном направлении; 1,0 g по вертикали вверх; 2,0 g по вертикали вниз.
6.3 Ограничители перемещений при ударных сотрясениях, если они используются, должны быть устроены таким образом, чтобы не препятствовать потоку охлаждающего воздуха, который может быть необходим согласно положениям 4.1.
7.1 Снабжение электроэнергией на судне класса ОЯТ 1 должно отвечать требованиям Администрации.
См. рекомендации, опубликованные Международной электротехнической комиссией, и в частности публикацию 92 — Электрические установки на судах..2 электроэнергия, поступающая от второго источника, должна быть достаточной для питания в течение по меньшей мере 36 часов следующего:.2.1 оборудования, предусмотренного для средств затопления и охлаждения, упомянутых в 3.2.3 и 4.1; и.2.2 всего аварийного оборудования, требуемого Конвенцией.
Глава 8 — Радиационная защита
Глава 9 — Управление и подготовка кадров
Глава 10 — Судовой план действий в аварийных ситуациях
10.2 Такой план должен быть одобрен Администрацией на основе руководства, разработанного Организацией, и составлен на рабочем языке или языках, понятных для капитана и лиц командного состава. Как минимум, план должен содержать:________________
10.3 В случае, если другими международными документами требуется, чтобы судно имело судовой план действий в аварийных ситуациях, различные планы могут быть объединены в единый план под названием "Судовой план действий в аварийных ситуациях на море".________________
Глава 11 — Уведомление в случае инцидента, связанного с грузом ОЯТ
11.2 Такое сообщение должно также передаваться в случае повреждения, неисправности или поломки судна, перевозящего груз ОЯТ, которые:.1 затрагивают безопасность судна, включая, но не ограничиваясь этим, столкновение, посадку на мель, пожар, взрыв, повреждение конструкции, затопление или смещение груза; или.2 приводят к снижению безопасности мореплавания, включая неисправность или поломку рулевого привода, двигательной установки, электрогенераторной системы и судовых навигационных средств ответственного назначения.