Политика ядерной и радиационной безопасности

Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 585"Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"

Согласно утвержденным Основам, в Российской Федерации обеспечивается ядерная и радиационная безопасность:

объектов использования атомной энергии в оборонных целях, в том числе ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

материалов с повышенным содержанием природных радионуклидов, образовавшихся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов.

обеспечение защиты от радиационного воздействия работников (персонала) организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, организаций, использующих при осуществлении своей деятельности материалы с повышенным содержанием природных радионуклидов, а также населения и окружающей среды;

совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;

осуществление комплекса мер по усилению контроля (надзора) на государственной границе Российской Федерации и в территориальных водах Российской Федерации в целях пресечения незаконного ввоза и незаконного вывоза радиоактивных веществ, изделий из них, ядерных материалов и радиоактивных отходов;

усиление антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях, объектов ядерного наследия, устройств, генерирующих ионизирующее излучение;

обеспечение безопасности объектов использования атомной энергии в мирных и оборонных целях на всех этапах их жизненного цикла посредством внедрения и совершенствования системы оценки соответствия продукции, в отношении которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;

Источниками ресурсного обеспечения реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности являются:

бюджетные ассигнования бюджетов субъектов РФ;

специальные резервные фонды, создаваемые за счет отчислений организаций, осуществляющих эксплуатацию особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;

иные источники финансирования, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

Максимальная сумма льготного кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства на инвестиционные цели, снижена с одного миллиарда до 400 млн рублей

Кроме того, устанавливается квота для микропредприятий — не менее 10 процентов от общей суммы кредитов, предусмотренных всеми кредитными договорами, заключенными банком в рамках программы льготного кредитования.

"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)«(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 N 10)

С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», так называемый «Четвертый антимонопольный пакет».

Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), введена процедура обжалования решений и/или предписаний территориальных антимонопольных органов в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа (центральный аппарат ФАС России).

В настоящее время полномочия внутриведомственной апелляции возложены на Президиум ФАС России, а также на Апелляционные коллегии.

практика применения антимонопольного законодательства при установлении злоупотребления доминирующим положением;

подходы к определению единообразия применения антимонопольного законодательства при пересмотре решений и/или предписаний антимонопольных органов;

практика применения антимонопольного законодательства при установлении актов недобросовестной конкуренции;

Представлены следующие выводы, в том числе:

действия хозяйствующего субъекта по необоснованному начислению и взиманию платы с контрагента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за периоды, превышающие трехмесячный срок с момента отбора контрольных проб, квалифицируются по пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий