Преодоление последствий радиационных

Содержание
  1. О федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»
  2. Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»
  3. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
  4. II. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели и индикаторы
  5. III. Мероприятия Программы
  6. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
  7. V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией Программы и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
  8. Приложение N 2. Перечень мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»
  9. Приложение N 4. Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», между государственными заказчиками
  10. Приложение N 6. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно …
  11. Приложение N 2. Отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях
  12. Источник

О федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 О федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 13.02.2012); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2013); постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2014); постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1558 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2015, N 0001201501040006); постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года N 176 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.03.2015, N 0001201503030027); постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2015, N 0001201506080010); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038). ____________________________________________________________________

постановляет:

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Действие целевых программ распространялось на территории 19 субъектов Российской Федерации, где проживало свыше 3 млн. человек, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов вследствие радиационных аварий и катастроф.В результате реализации мероприятий целевых программ удалось в значительной мере нормализовать радиационно-гигиеническую обстановку на большинстве радиоактивно загрязненных территорий. Это было обеспечено в основном за счет проведения комплекса защитных и реабилитационных мероприятий в сельском хозяйстве (применение специальных технологий обработки почвы, внесение дополнительных доз минеральных удобрений, известкование и коренное улучшение сенокосно-пастбищных угодий, применение в животноводстве препаратов, поглощающих радиоцезий, и др.).С 2002 года реализовывались мероприятия федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 637. Общий объем финансирования этой Программы за счет всех источников составил в 2002-2010 годах 8,17 млрд. рублей, в том числе 6,21 млрд. рублей — за счет средств федерального бюджета, 1,91 млрд. рублей — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, около 50 млн. рублей — за счет средств внебюджетных источников. Анализ реализации мероприятий указанной Программы показал, что за 2002-2010 годы на радиоактивно загрязненных территориях введены в эксплуатацию больницы (на 1529 коек), поликлиники (на 2560 посещений в смену), школы (на 2973 ученических места), детские дошкольные учреждения (на 292 места), газовые и водопроводные сети (1457,9 км), жилье для переселенцев (55,3 тыс.кв.метров). Это позволило обеспечить повышение качества жизни более чем 600 тыс. человек, проживающих на этих территориях.Оснащены необходимым оборудованием 5 специализированных медицинских центров, оказывающих медицинскую помощь гражданам, в том числе детям, подвергшимся радиационному воздействию, и участникам ликвидации последствий радиационных аварий. Это позволило ежегодно оказывать специализированную высокотехнологичную помощь более чем 2,5 тыс. граждан, подвергшихся радиационному воздействию.В базе данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее — Регистр) накоплена медико-дозиметрическая информация на 788755 человек, входящих в категорию лиц, подвергшихся радиационному воздействию, в том числе в результате аварий на Чернобыльской АЭС — 701397 человек, на производственном объединении «Маяк» — 27536 человек, а также в результате испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне — 59822 человека.

создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий для обеспечения прогнозирования изменений радиационной обстановки и доз облучения населения.Академией гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработана Концепция системы оказания психологической помощи населению, подвергшемуся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.Созданы информационно-справочная система по населенным пунктам, находящимся в границах зон радиоактивного загрязнения (более 10 тыс. населенных пунктов), электронная библиотека источников по вопросам преодоления последствий радиационного воздействия (более 8 тыс. источников).На базе главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской и Тульской областям создана и внедрена пилотная зона системы электронных ресурсов для информирования населения и органов власти на радиоактивно загрязненных территориях. Разработана электронная энциклопедия по вопросам радиационной безопасности для органов исполнительной власти и населения. Разработан и внедрен программный модуль комплексной оценки риска проживания на радиоактивно загрязненных территориях применительно к Тульской области. Создана система анализа и оценки радиационной обстановки на территориях Алтайского края и Челябинской области.В рамках проекта программы развития ООН «Международная научно-исследовательская и информационная сеть по вопросам Чернобыля» создана система популяризации безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях.В целом к концу 2010 года обеспечено достижение основных целевых показателей, а именно:

доля граждан, подвергшихся радиационному воздействию и зарегистрированных в Регистре, в общем числе граждан, подвергшихся радиационному воздействию, составила 55 процентов;в хозяйственный оборот возвращено 7 процентов лесов радиоактивно загрязненных территорий (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях);уровень информированности населения по вопросам безопасной жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях достиг 60 процентов.В целом долговременный характер и масштабы последствий радиационных аварий не позволяют говорить о полном решении всех проблемных социально значимых вопросов.Основными неблагоприятными факторами радиационных аварий являются:наличие повышенных радиационных рисков и негативных последствий для здоровья населения;загрязнение долгоживущими радионуклидами цезия и стронция с периодом полураспада около 30 лет, что негативно сказывается на радиационно-гигиенической ситуации (сверхнормативное загрязнение продукции сельского и лесного хозяйства радионуклидами);масштабы и неоднородность загрязнения территорий.В этих условиях требуют продолжения следующие работы, связанные с обеспечением безопасных условий проживания населения:мониторинг радиационной обстановки и уточнение перечней населенных пунктов, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;повышение готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы;развитие инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности, включая полный охват населения радиоактивно загрязненных территорий устойчивыми источниками газоснабжения, водоснабжения и канализацией;совершенствование системы радиационного контроля сельскохозяйственной продукции и лесных ресурсов промышленного, культурно-бытового и пищевого назначения на основе обязательной сертификации по радиационному признаку;

В целях реализации мероприятий Программы предусматривается обеспечить:повышение готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к решению задач преодоления последствий радиационных аварий;улучшение состояния окружающей среды;реабилитацию и возврат в сферу хозяйственной деятельности лесов и сельскохозяйственных земель, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях;условия радиационно безопасной жизнедеятельности и медико-социальной защиты наиболее пострадавших категорий населения;медицинскую помощь лицам с наибольшим риском реализации негативных последствий радиационного воздействия (группа риска);содействие повышению уровня и качества жизни населения на основе создания условий для динамичного и устойчивого экономического роста на радиоактивно загрязненных территориях.Решение проблемы преодоления последствий радиационных аварий программно-целевым методом обосновано прежде всего:социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;наличием значимой единой научной и информационной составляющей в работах по преодолению последствий радиационных аварий по всем регионам;необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) на приоритетных направлениях работ по реабилитации радиоактивно загрязненных территорий и обеспечению условий безопасного проживания;необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач преодоления последствий радиационных аварий по приоритетным направлениям;долговременным характером и масштабами радиационного загрязнения территорий;необходимостью решения проблемы в приемлемые сроки и отсутствием иных, кроме Российской Федерации, ответственных за ее решение.

стратегия обеспечения развития;стратегия интенсивного решения проблем.При реализации первого варианта (стратегия минимизации расходования средств федерального бюджета) основными задачами Программы являются:принятие необходимых мер по осуществлению мониторинга радиационно-гигиенической ситуации;наблюдение за состоянием здоровья населения, подвергшегося радиационному воздействию, и определение групп радиационного риска по данным Регистра;обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями радиационного воздействия;проведение информационно-пропагандистских мероприятий.В рамках этой стратегии общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 3,2 млрд. рублей.Этот вариант стратегии не создает предпосылок для достижения конечных целей государственной политики по реабилитации и возврату в сферу хозяйственной деятельности радиоактивно загрязненных территорий, улучшению качества окружающей среды и экологических условий жизни человека, существенному сокращению доли населения, проживающего в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, а также по обеспечению условий для передачи решения приоритетных задач преодоления последствий радиационного воздействия после 2015 года на региональный уровень.При реализации второго варианта (стратегия обеспечения развития) предполагается решение следующих приоритетных задач нормализации радиационно-гигиенической, социально-экономической и социально-психологической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях:реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий радиационно безопасной жизнедеятельности населения и социально-экономического развития радиоактивно загрязненных территорий;(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83.

II. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели и индикаторы

III. Мероприятия Программы

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на реализацию Программы, составляет 995,3379 млн. рублей. Привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом региональных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий Программы в рамках направления по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях. Привлечение средств внебюджетных источников не предусматривается.(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1558; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, приведенными в приложении N 6.Государственные капитальные вложения в размере 1953,5869 млн. рублей за счет средств федерального бюджета предназначены на реализацию мероприятий Программы в рамках направления по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиационно загрязненных территориях. Потребности субъектов Российской Федерации (Алтайский край, Брянская, Калужская, Курганская, Орловская, Тульская и Челябинская области) на ввод объектов по этому направлению Программы составляют рублей, 11439,1 млн. рублей, в том числе:(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.

строительство, реконструкция и материально-техническое обеспечение объектов здравоохранения — 1958,9 млн. рублей.В рамках Программы государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета сосредотачиваются на наиболее радиоактивно загрязненных территориях Федерации в целях:строительства систем газо- и реконструкции — 565,339 млн. рублей;(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.строительства систем водоснабжения реконструкции — 882,5626 млн. рублей;(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.завершения строительства, реконструкции объектов здравоохранения и приобретения медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях — 505,6853 млн. рублей.(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.Общий объем затрат на прочие нужды составляет 5330,8528 млн. рублей. Потребность в финансовых ресурсах, необходимых субъектов теплоснабжения Российской и их и канализации и их для достижения намеченных Программой целей и получения запланированных результатов, определяется исходя из опыта реализации практических мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий в 2002-2010 годах. При этом учитывались следующие объемы работ, выполняемых при решении задач Программы:(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1558; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь, — 32 процента общего объема затрат на прочие нужды (1705,2477 млн. рублей);(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1558; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий — 8,9 процента общего объема затрат на прочие нужды (472,3837 млн. рублей);(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1558; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях — 23,3 процента общего объема затрат на прочие нужды (1240,3305 млн. рублей);(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1558; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.повышение готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы — 22,1 процента общего объема затрат на прочие нужды (1180,2558 млн. рублей);(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1558; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию, — 13,7 процента общего объема затрат на прочие нужды (732,6351 млн. рублей).(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 83; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 624; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 года N 59; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1558; в редакции, введенной в действие с 16 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2015 года N 548.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией Программы и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы и об условиях участия в ней исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями мероприятий Программы. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Программы и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком Программы контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.Государственные заказчики Программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на ее финансирование за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. Сведения о проектах, содержащих выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения, государственные заказчики Программы сообщают также в Министерство образования и науки Российской Федерации.Государственный заказчик — координатор Программы направляет:в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, доклады о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанные доклады содержат:сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;данные о целевом использовании и об объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации;сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;сведения о соответствии фактических показателей Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;сведения о наличии, об объемах и о состоянии незавершенного строительства;сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;сведения о внедрении и об эффективности инновационных проектов;оценку эффективности результатов реализации Программы;оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).При завершении реализации Программы государственный заказчик — координатор Программы подготавливает и представляет до 1 марта текущего года в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и весь период ее реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей Программы.Государственный заказчик — координатор Программы организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом ее выполнения, а также информации о ходе реализации Программы, мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, а также об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы содержит:условия их проведения;порядок участия в них юридических лиц;составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком — координатором Программы), для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;протоколы заседаний конкурсных комиссий;порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.Отбор исполнителей работ по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения указанных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, предусмотренными приложением N 6 к Программе.

Ожидаемая эффективность и результативность мероприятий Программы определяются следующими факторами:обеспечение условий безопасной жизнедеятельности и повышение качества жизни населения радиоактивно загрязненных территорий;повышение инвестиционной привлекательности радиоактивно загрязненных территорий и обеспечение условий для устойчивого экономического роста;оптимизация затрат по оказанию адресной специализированной медицинской помощи и осуществлению мер социальной защиты в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию;улучшение медико-демографической ситуации и социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения;повышение готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к решению задач преодоления последствий радиационных аварий.Реализация Программы обеспечит:комплексную оценку радиационного состояния территорий в зонах радиоактивного загрязнения, включая прогнозные показатели для восстановления ресурсного потенциала радиоактивно загрязненных территорий;разработку мер по смягчению последствий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий после 2015 года;информационную поддержку органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам преодоления последствий радиационных аварий;совершенствование нормативной и методической базы, обеспечивающей условия безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях;стабилизацию социально-психологической ситуации и повышение доверия населения к органам государственной власти, совершенствование социальных характеристик местного сообщества, в том числе молодежи как фактора устойчивого социально-экономического развития радиоактивно загрязненных территорий;сохранение научной, технической и исторической информации об аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк» и испытаниях ядерного оружия на Семипалатинском полигоне.Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 7.

Приложение N 1к федеральной целевой программе»Преодоление последствий радиационныхаварий на период до 2015 года»(В редакции, введенной в действиес 16 июня 2015 годапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 июня 2015 года N 548. -См. предыдущую редакцию)

Приложение N 2. Перечень мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»

Перечень мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»

Приложение N 3к федеральной целевой программе»Преодоление последствий радиационныхаварий на период до 2015 года»(В редакции, введенной в действиес 16 июня 2015 годапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 июня 2015 года N 548. -См. предыдущую редакцию)

Приложение N 4. Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», между государственными заказчиками

Распределение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года», между государственными заказчиками

Приложение N 5к федеральной целевой программе»Преодоление последствий радиационныхаварий на период до 2015 года»(В редакции, введенной в действиес 16 июня 2015 годапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 4 июня 2015 года N 548. -См. предыдущую редакцию)

Приложение N 6. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно …

постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 февраля 2015 года N 176. — См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 25 мая 2016 года)

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), предусматривающих следующие мероприятия по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях:

б) строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации;

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.

а) радиоактивное загрязнение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

в) воздействие радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

6. На первом этапе осуществляется распределение объема бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, по формуле:

где: — размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; — размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; — размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджету Алтайского края, территория которого подверглась воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

= ,

8. Размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, определяется по формуле:

где — взвешивающий коэффициент, отражающий степень радиационного воздействия на территорию субъекта Российской Федерации, равный 0,2.

= ,

10. На втором этапе:

= ,

б) размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации (Курганской или Челябинской области), территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:

где:j — один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (Курганская или Челябинская область); — количество населенных пунктов субъекта Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, определенных государственным заказчиком — координатором Программы в установленном порядке; — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на 2015 год, рассчитанный в соответствии с методикой; — количество субъектов Российской Федерации из субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и отвечающих условиям пункта 4 настоящих Правил;

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Брянской или Орловской области на 2015 год на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:

где: — количество населенных пунктов Брянской или Орловской области, находящихся в зоне проживания с правом на отселение в соответствии с перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; — общее количество населенных пунктов Брянской и Орловской областей, находящихся в зоне проживания с правом на отселение в соответствии с перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; — размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил.

13. На первом этапе определяется доля участия субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящих Правил, по формуле:

где: — один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Курганская, Челябинская область или Алтайский край);0,425 — абсолютная величина для расчета зависимости доли участия субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении мероприятия от его бюджетной обеспеченности; — уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному воздействию, на 2015 год, рассчитанный в соответствии с методикой; — количество населенных пунктов субъекта Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию, определенных государственным заказчиком — координатором Программы в установленном порядке; — общее количество населенных пунктов соответствующего субъекта Российской Федерации, определяемое на основе сведений Общероссийского классификатора административно-территориальных образований по состоянию на конец предыдущего финансового года; — поправочный коэффициент, характеризующий масштаб радиационных последствий для соответствующего субъекта Российской Федерации.

= ,

15. Определение объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Брянской или Орловской области) за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации, предусмотренных на мероприятие, указанное в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в два этапа.

= 1 — ,

17. На втором этапе определяется объем средств бюджета субъекта Российской Федерации (Брянской или Орловской области) для финансового обеспечения в 2015 году мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, по формуле:

где:f — один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию (Брянская или Орловская область); — размер субсидии, определенный бюджету субъекта Российской Федерации (Брянской или Орловской области) на 2015 год на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил.

а) паспорт инвестиционного проекта (по утвержденной в установленном порядке форме);

в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) титульные списки переходящих и вновь начинаемых объектов капитального строительства, утвержденные органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

19. Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.Согласование адресного (пообъектного) распределения субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта правового акта от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение), предусматривающего:

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

22. К соглашению прилагается перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства (реконструкции) которых предоставляется субсидия, с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график.

24. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

26. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.В такой заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Эта информация учитывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и при необходимости выписки из правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации государственных программ субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в) отчет по форме федерального статистического наблюдения, содержащий сведения об использовании средств из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на выполнение Программы, — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

д) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, — ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

29. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2015 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 21 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2016 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня 2016 года (), определяется по формуле:

где: — размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации; — коэффициент возврата субсидии;m — количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;n — общее количество показателей результативности использования субсидии.

,

31. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

где: — фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;- плановое значение i-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

33. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 29 и 32 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 29 и 32 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

35. В случае прекращения потребности в субсидии Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации направляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по перераспределению неиспользованного размера субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям предоставления субсидии.

37. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.При наличии потребности в не использованной в отчетном финансовом году субсидии средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, в соответствии с решением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий могут быть возвращены в очередном финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в доход бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

39. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к такому субъекту применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

41. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464.

Приложение N 1к Правилам предоставленияи распределения субсидий из федеральногобюджета бюджетам субъектовРоссийской Федерации на созданиеинфраструктуры, необходимойдля обеспечения условий безопаснойжизнедеятельности населенияна радиоактивно загрязненных территориях

Приложение N 2. Отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях

          Отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях

Приложение N 7к федеральной целевой программе»Преодоление последствий радиационныхаварий на период до 2015 года»

2. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется следующими показателями:

б) обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях);

г) увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота);

е) доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам риска;

з) повышение уровня информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях.

,

4. Показатель обеспеченности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, источниками устойчивого водоснабжения и канализацией определяется по формуле:

где: — показатель обеспеченности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, источниками устойчивого водоснабжения и канализацией (процентов (округляется до целых значений)); — количество граждан соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях и обеспеченных источниками устойчивого водоснабжения, определяемое на основании информации Федеральной службы государственной статистики (тыс. человек); — количество граждан соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях и обеспеченных канализацией, определяемое на основании информации Федеральной службы государственной статистики (тыс. человек); — количество граждан соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, определяемое на основании информации Федеральной службы государственной статистики (тыс.человек).

,

6. Показатель увеличения площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот, определяется по формуле:

где: — показатель увеличения площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (процентов (округляется до целых значений));k — индекс субъекта Российской Федерации (k = 1 — Брянская область, k = 2 — Калужская область, k = 3 — Орловская область, k = 4 — Тульская область, k = 5 — Курганская область, k = 6 — Свердловская область, k = 7 — Челябинская область), на территории которого располагаются земли сельскохозяйственного назначения, выведенные из хозяйственного оборота вследствие радиоактивного загрязнения; — площадь радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных земель соответствующего субъекта Российской Федерации, возвращенных в хозяйственный оборот, определяемая на основании информации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (гектаров); — общая площадь сельскохозяйственных земель k соответствующего субъекта Российской Федерации, выведенных из хозяйственного оборота вследствие радиоактивного загрязнения, определяемая на основании информации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (гектаров).

,

1 — индекс специализированного медицинского центра, оказывающего медицинские услуги гражданам, включенным в группу радиационного риска (1 = 1 — федеральное государственное учреждение здравоохранения «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г.Санкт-Петербург, 1 = 2 — федеральное государственное учреждение науки «Уральский научно-практический центр радиационной медицины» Федерального медико-биологического агентства, г.Челябинск, 1 = 3 — федеральное государственное учреждение «Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна», г.Москва, 1 = 4 — федеральное государственное учреждение «Российский научный центр рентгенорадиологии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г.Москва); — количество граждан из числа зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре, которым оказана амбулаторная специализированная медицинская помощь соответствующим специализированным медицинским центром с момента реализации Программы, определяемое на основании информации специализированных медицинских центров (человек);

8. Показатель доли подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска, определяется по формуле:

где: — показатель доли подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска (процентов (округляется до целых значений)); — базовое значение показателя, предусмотренное приложением N 1 к Программе (процентов); — количество граждан из числа зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре, которым оказана специализированная медицинская помощь в стационаре соответствующим учреждением с момента реализации Программы, определяемое на основании информации специализированных медицинских центров (человек);

9. Показатель уровня готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий по состоянию на конец отчетного года определяется по формуле:

где: — показатель уровня готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий по состоянию на конец отчетного года (процентов (округляется до целых значений));m — индекс субъекта Российской Федерации (m = 1 — Брянская область, m = 2 — Калужская область, m = 3 — Орловская область, m = 4 — Тульская область, m = 5 — Курганская область, m = 6 — Свердловская область, m = 7 — Челябинская область, m = 8 — Алтайский край); — экспертная оценка готовности к действиям по минимизации последствий радиационных аварий территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствующем субъекте Российской Федерации по состоянию на конец отчетного периода, определяемая на основании информации главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (процентов).

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий