Проект радиационной безопасности

Содержание
  1. О проекте закона города Москвы «О радиационной безопасности населения города Москвы»
  2. Приложение. Проект закона города Москвы «О радиационной безопасности населения города Москвы»
  3. Глава I. Общие положения
  4. Глава II. Полномочия города Москвы в области обеспечения радиационной безопасности
  5. Глава III. Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности в городе Москве, государственное регулирование, надзор и контроль за ее обеспечением
  6. Глава V. Обеспечение радиационной безопасности при радиационной аварии и ликвидации радиоактивных загрязнений территорий
  7. Глава VI. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области обеспечения радиационной безопасности
  8. Глава VII. Ответственность за невыполнение требований к обеспечению радиационной безопасности
  9. Глава VIII. Заключительные положения
  10. Источник

О проекте закона города Москвы «О радиационной безопасности населения города Москвы»

____________________________________________________________________ Снято с контроля в связи с выполнением на основаниипостановления Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП ____________________________________________________________________

1. Одобрить представленный проект закона города Москвы «О радиационной безопасности населения города Москвы» (приложение).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Приложение. Проект закона города Москвы «О радиационной безопасности населения города Москвы»

ЗАКОНГОРОДА МОСКВЫО радиационной безопасности населениягорода Москвы

Глава I. Общие положения

Статья 2. Правовое регулирование в областиобеспечения радиационной безопасности

2. Законы и иные нормативные правовые акты города Москвы не могут устанавливать нормы, снижающие требования к радиационной безопасности населения и гарантиям их обеспечения, установленные федеральными законами.

Статья 3. Принципы обеспечениярадиационной безопасности

2. При радиационной аварии система радиационной безопасности населения города Москвы основывается на следующих принципах:- предполагаемые мероприятия по ликвидации последствий радиационной аварии должны приносить больше пользы, чем вреда;- виды и масштаб деятельности по ликвидации последствий радиационной аварии должны быть реализованы таким образом, чтобы польза от снижения дозы ионизирующего излучения, за исключением вреда, причиненного указанной деятельностью, была максимальной;- принцип готовности — наличие современной системы радиационного контроля, сил и средств, способных обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий радиационной аварии.

Статья 4. Мероприятия по обеспечению радиационнойбезопасности

Глава II. Полномочия города Москвы в области обеспечения радиационной безопасности

Глава III. Государственное управление в области обеспечения радиационной безопасности в городе Москве, государственное регулирование, надзор и контроль за ее обеспечением

2. Государственное регулирование, надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности проводятся уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Деятельность этих органов определяется законодательством Российской Федерации.

1. Органы государственной власти города Москвы участвуют в планировании и осуществлении мероприятий федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Государственное нормирование в областиобеспечения радиационной безопасности

2. На территории города Москвы действуют основные гигиенические нормативы облучения персонала и населения, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Статья 9. Лицензирование деятельностив области обращения с источникамиионизирующего излучения

2. Лицензирование деятельности в области обращения с источниками ионизирующего излучения и обращения с радиоактивными отходами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1. Организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения (природных, техногенных), по обращению с радиоактивными отходами и отходами производства проводят производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности.

3. Должностные лица, осуществляющие производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности, вправе приостанавливать проведение работ с источниками ионизирующего излучения при выявлении нарушений санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, правил радиационной безопасности, государственных стандартов, строительных норм и правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических документов в области обеспечения радиационной безопасности (далее — нормы, правила и нормативы) в соответствующей организации до устранения обнаруженных нарушений.

Общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за выполнением норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

1. При планировании и проведении мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, принятии решений в данной области, анализе эффективности указанных мероприятий органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводится оценка радиационной безопасности.

Статья 13. Радиоэкологический мониторингокружающей природной среды

Статья 14. Требования к обеспечению радиационнойбезопасности при обращении с источникамиионизирующего излучения

Статья 15. Требования к обеспечению радиационнойбезопасности при воздействии природныхрадионуклидов

2. В целях защиты населения и работников от влияния природных радионуклидов должны осуществляться:- выбор земельных участков для строительства зданий и сооружений с учетом уровня гамма-излучения и выделения радона из почвы, определенных действующими нормами и правилами;- проектирование и строительство зданий и сооружений с учетом предотвращения поступления радона в воздух этих помещений;- проведение производственного контроля сырья, строительных материалов, изделий, приемка зданий и сооружений в эксплуатацию с учетом уровня содержания радона в воздухе помещений и гамма-излучения природных радионуклидов;- эксплуатация зданий и сооружений с учетом уровня содержания радона в них и гамма-излучения природных радионуклидов.

4. Запрещается использовать строительные материалы и изделия, не отвечающие требованиям, установленным нормативами, или не имеющие документов, подтверждающих это соответствие.

Продовольственное сырье, пищевые продукты, питьевая вода и контактирующие с ними в процессе изготовления, хранения, транспортирования и реализации, материалы и изделия должны отвечать требованиям, установленным нормами, правилами, стандартами и подлежат производственному контролю, государственному надзору и контролю.Оценка содержания радионуклидов в пищевых продуктах, изделиях, материалах и воде осуществляется по нормам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

1. В лечебно-профилактических учреждениях города Москвы могут применяться лучевые методы профилактики, диагностики и терапии, аппараты и установки, средства защиты, разрешенные к применению федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. По требованию гражданина (пациента) лечебно-профилактическое учреждение обязано предоставлять ему полную информацию об ожидаемой или о получаемой им дозе облучения и о возможных последствиях при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур.

Статья 18. Удаление радиоактивных отходовиз организаций

Статья 19. Контроль и учет индивидуальныхдоз облучения

— населения — при воздействии природных источников излучения и техногенно измененного естественного фона в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Государственный учет и контроль радиоактивныхвеществ и радиоактивных отходов

Глава V. Обеспечение радиационной безопасности при радиационной аварии и ликвидации радиоактивных загрязнений территорий

Статья 22. Обязанности организаций, осуществляющихдеятельность с использованием источниковионизирующего излучения, по обеспечениюрадиационной безопасности при радиационной аварии

Статья 23. Планируемое повышенное облучение граждан,привлекаемых для ликвидации последствийрадиационной аварии

2. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационных аварий, допускается один раз в период их жизни при добровольном их согласии и предварительном информировании о возможных дозах облучения и риске для здоровья.

Статья 24. Ликвидация локальных радиоактивныхзагрязнений территорий

Глава VI. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области обеспечения радиационной безопасности

Статья 26. Право граждан и общественных объединений наполучение информации

Статья 27. Предоставление доступа на территориюорганизации, осуществляющей деятельностьс использованием источников ионизирующегоизлучения

Статья 28. Социальная защита граждан, проживающих натерриториях, прилегающих к организациям,осуществляющим деятельность с использованиемисточников ионизирующего излучения

Статья 29. Право граждан на возмещение вреда,причиненного их жизни и здоровью,обусловленного облучением ионизирующимизлучением, а также в результатерадиационной аварии, и на возмещениепричиненных убытков

Статья 30. Обязанности граждан в области обеспечениярадиационной безопасности

Глава VII. Ответственность за невыполнение требований к обеспечению радиационной безопасности

Глава VIII. Заключительные положения

Настоящий Закон города Москвы вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий