Радиационная безопасность москва

Содержание
  1. О мерах по повышению радиационной безопасности населения г.Москвы
  2. Приложение. Комплексная программа «Обеспечение радиационной безопасности населения г.Москвы на 2001-2003 гг.»
  3. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости Программы
  4. 2. Цель и задачи Программы
  5. 3. Финансирование Программы
  6. 4. Социально-экономическая эффективность программы
  7. 5. Основные направления Комплексной программы «Обеспечение радиационной безопасности населения г.Москвы на 2001-2003 годы»
  8. 5.2. Радиационно-аварийные работы
  9. 5.3.1. Радиационно-экологический мониторинг г.Москвы
  10. 5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга
  11. 5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания ртутьсодержащих отходов г.Москвы
  12. 5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) для г.Москвы
  13. 5.4. Разработка нормативно-правовой базы
  14. Источник

О мерах по повышению радиационной безопасности населения г.Москвы

____________________________________________________________________Утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2016 года N 827-ПП____________________________________________________________________

Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы тесно связана с историческими и политическими аспектами становления и развития атомной науки и промышленности в стране.К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 «Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий» включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации.В этих условиях актуальность рассматриваемого вопроса носит важный государственный характер.Правительство Москвы констатирует, что силами городских организаций: Московского государственного предприятия «Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды (МосНПО «Радон»), Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и префектур административных округов проводятся необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения. Особую роль приобретают непосредственно выполняемые МосНПО «Радон» и Центром госсанэпиднадзора в г.Москве радиационно-аварийные работы, работы по обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов (как из Москвы, так и Центрального региона России), радиоэкологический и социально-гигиенический мониторинг, ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Москвы, контроль за радиационной безопасностью на объектах, применяющих различные виды источников ионизирующего излучения, за радиационной безопасностью пищевых продуктов и ряд других работ.Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов с эксплуатации (Российский научный центр «Курчатовский институт»), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО «Радон» в Сергиево-Посадском районе Московской области, что может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой промышленности, строительной индустрии, предприятиях перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ особенно из федерального бюджета привело к систематическому нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно- опасных производств и объектов». Это снижает уровень радиационной безопасности и технологий обезвреживания радиоактивных отходов. Необходимы замена специальных транспортных средств, переоборудование автоматической системы контроля радиационного фона в Московском регионе, замена устаревшего радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО «Радон» и Центра госсанэпиднадзора в г.Москве, реконструкция инженерно-технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО «Радон». На основе систем радиоэкологического и социально-гигиенического мониторинга необходима разработка автоматизированной информационной системы оценки доз облучения населения Москвы от различных видов источников ионизирующего излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях.В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как удовлетворительная.Вместе с тем, с учетом объемного насыщения предприятий радиоактивными материалами и радиоактивными отходами, она является потенциально опасной и требует постоянного внимания.В целях повышения уровня радиационной безопасности населения Москвы Правительство Москвыпостановляет:

2. МосНПО «Радон»:

2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля по учету и ликвидации источников с просроченным сроком эксплуатации, подготовить и утвердить в установленном порядке до 15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с МосНПО «Радон», Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве, Главным управлением ГОиЧС г.Москвы и с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в II квартале 2001 года концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения.

6. Предприятиям стройиндустрии, пищевой промышленности, организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья и отходов производства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, завершить до 10.01.2001 согласование планов-мероприятий по проведению производственного радиационного контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 N 118 «О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил».

8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы подготовить до 15.12.2000 обращение в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000 году кредиторской задолженности Минфином России за выполненные МосНПО «Радон» радиационно опасные работы по удалению радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской Федерации на 2001 год финансовых средств для МосНПО «Радон» в размере нормативной потребности на обезвреживание радиоактивных отходов из Центрального региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 29-ФЗ «О финансировании особо радиационно опасных и ядерно-опасных производств и объектов».

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Приложение. Комплексная программа «Обеспечение радиационной безопасности населения г.Москвы на 2001-2003 гг.»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости Программы

2. Цель и задачи Программы

3. Финансирование Программы

4. Социально-экономическая эффективность программы

5. Основные направления Комплексной программы «Обеспечение радиационной безопасности населения г.Москвы на 2001-2003 годы»

_______________* Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн.руб.- 450,0 млн.руб. — городской бюджет — 500,0 млн.руб. — федеральный бюджет — 25,0 млн.руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета- 1333,89 млн.руб. — внебюджетные средства под объемы работ на федеральных объектах** Источники покрытия затрат в 2002 году в размере 90,0 млн.руб.- 32,0 млн.руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета — 58,0 млн.руб. — внебюджетные средстваИсточники покрытия затрат в 2003 году в размере 93,175 млн.руб.- 40,0 млн.руб. — централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета — 53,175 млн.руб. — внебюджетные средства*** без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов, предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и требующих срочных мер по их обезвреживанию

5.2. Радиационно-аварийные работы

5.3.1. Радиационно-экологический мониторинг г.Москвы

5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга

5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания ртутьсодержащих отходов г.Москвы

5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) для г.Москвы

5.4. Разработка нормативно-правовой базы

При формировании Программы предпочтение отдавалось направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием радиоактивных отходов, защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к проблеме радиационной безопасности.

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий