Радиационные аварии кроссворд

Предмет: ОБЖ

Учитель: Борисова С.Д.

Класс : 8

Тема: Итоговое занятие по теме «Радиация».

Цель: Обобщить и закрепить знания о радиационной опасности, последствий радиационных аварий и правилах поведения при радиационных авариях.

Задачи:- Развивать умения критически мыслить, высказывать, формировать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: Кроссворд «Экологическая безопасность», тесты, схема — конспект «Радиационные аварии», рисунки, стихотворения.

Ход урока:

Учитель: Мы с вами прошли раздел «Радиация». Давайте вспомним что же это такое, и закрепим свои знания по этой теме. В самом широком смысле слова РАДИАЦИЯ охватывает все существующие в природе виды излучений- радиоволны, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолет, и ионизирующее излучение. Сегодня вы, ребята, являетесь кандидатами в спасатели. Но вы знаете, чтобы попасть в отряд спасателей , надо показать не только физическую подготовленность, но и теоретические знания. Сегодняшний урок выявит, кто же из кандидатов станет настоящим спасателем. Игра проводится в несколько этапов.

Этап 1. Диктант «Закончи фразу».

  1. Излучения бывают …….

Альфа излучение это поток положительно заряженных частиц (поток ядер атомов гелия), обладает малой проникающей способностью, в воздухе распространяется на 2 — 9 см, задерживается полностью листом бумаги, попадает в организм с пищей, водой, воздухом, через поврежденную кожу, воздействует на органы и ткани.

Гамма излучение — электромагнитное излучение аналогичное рентгеновским лучам, обладает большой проникающей способностью, в воздухе распространяется до сотни метров, защищают любые сооружения

Бетта излучение это поток электронов с отрицательным зарядом, проникает от нескольких сантиметров до нескольких метров, в воздухе распространяется до 15 метров, полностью поглощается металлом (защита), обладает большой ионизирующей способностью.

Нейтронное излучение ___ нейтральных частиц, обладает большой проникающей способностью; до сотни метров распространяется в воздухе, защита — убежища, ПРУ.

  1. Аварии, приводящие к выбросу радиоактивных веществ, называются …..

  2. Самая опасная радиационная авария …..

4.Внешнее облучение человек получает через…..Внешнее облучение создают космические лучи, природные или искусственные излучатели создают лучи, которые используются в научных, военных, производственных, медицинских, бытовых целях.

Излучение находится вне тела человека — воздухе, в земле, стенах помещения.

5.Внутреннее излучение человек получает через…..

Внутреннее облучение — попадает внутрь организма с водой, воздухом, пищей, проникает в кровь, дыхательные пути, оседают в лимфе, ШКТ, костях, печени, селезенке, щитовидной железе.

2 путь — через кожу при открытых ранах и повреждениях

5.Бумага задерживает только ….(альфа)

6.Стекло задерживает только…. (бетта)

Этап 2. «Да или Нет».

1.Радиация в почве сохраняется 30 лет?

2.Заболевание, вызванное проникшей радиацией у незащищенных людей называется лучевая болезнь.?

3.Солнце является внешним источником облучения?

4.Радиационному заражению подвергаются малые и большие территории?

5.Легко ли выявить радиацию?

6.Радиация приводит к генным нарушениям?

7.Радиация может быть полезной?

8.Можно ли принимать йод в качестве профилактики от заражения?

Этап 3. Защита

Как мы свами уже изучали, существуют средства индивидуальной защиты, или коротко?

На какие они подразделяются и что мы можем использовать если у нас не имеется СИЗ? Какую главную функцию выполняют СИЗ?

От чего защищает противогаз?:

-радиоактивных веществ

-отравляющих веществ

-аварийно химически опасных веществ

-бактериальных средств

Сейчас мы свами повторим последовательность надевания противогаза, а потом перейдем к практике. Итак, Запишите в конспект этапы надевания противогаза, которые расположены в неправильном порядке.

1.Снять головной убор

2.Открыть глаза

3.Сделать полный выдох

4.Из сумки вынуть шлем-маску и надеть ее

5.Надеть головной убор

6.Закрыть глаза и задержать дыхание.

7.Возобновить дыхание.

Ответ (6,1,4,3,2,7,5)

Этап 4.Физминутка. «неправильные движения» Я говорю опустить руки, вы поднимаете. Я говорю повернуть голову на право, вы поворачиваете на лево. Я говорю встать, вы приседаете. Я говорю выпрямить руки, вы согните. Я говорю не топать, ввы топаете, я говорю не хлопать, вы хлопаете.

Этап 5.Закрепление «кроссворд».

1.Самый опасный поражающий фактор при радиационной аварии (заражение)

2.Прибор, необходимый для прослушивания сообщений о ЧС (радио)

3.Средство защиты органов дыхания (противогаз)

4.Сжигают после эвакуации (одежда)

5.Изменение генов растении, животных и людей впоследствии заражения (мутация)

6.Принимают в качестве профилактики(йод)

Этап 6. Итог .

Вы все молодцы, хорошо поработали и доказали, что все кандидаты достойно прошли проверку и могут стать спасателями.

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий