Радиационный и биологический фактор

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Методические рекомендации по порядку проведения инвентаризации существующих запасов средств радиационной, химической и биологической защиты для населения в мирное и военное время, включая медицинские средства защиты от опасных радиационных, химических и биологических факторов, накапливаемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по подготовке данных о номенклатуре и объёмах этих средств, подлежащих утилизации

1. Настоящие методические рекомендации определяют порядок проведения инвентаризации существующих запасов средств радиационной, химической и биологической (далее РХБ) защиты для населения в мирное и военное время, включая медицинские средства защиты от опасных РХБ факторов, накапливаемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по подготовке данных о номенклатуре и объёмах этих средств, подлежащих утилизации.

3. Основной целью проведения инвентаризации является определение существующих запасов средств РХБ защиты для населения и сил гражданской обороны в мирное и военное время, включая медицинские средства защиты от опасных радиационных, химических и биологических факторов, накапливаемых в целях гражданской обороны, защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также подготовка данных о номенклатуре и объёмах этих средств, подлежащих утилизации.

5. К средствам РХБ и медицинской защиты, подлежащим инвентаризации, относятся:средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны к противогазам, респираторы, камеры защитные детские, самоспасатели и др.);средства индивидуальной защиты кожи (фильтрующая одежда, костюмы, комплекты и др.);средства медицинской защиты (комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты, пакет перевязочный индивидуальный, индивидуальный противохимический пакет и др.);приборы химической разведки и контроля (приборы химической разведки, медицинские приборы химической разведки, газоанализаторы для контроля воздуха и др.).приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля (сигнализаторы радиоактивности, радиометры-рентгенометры, измерители мощности дозы, индивидуальные дозиметры, радиометрические установки и др.);средства и комплекты для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции (растворы и др.).Инвентаризация проводится для оценки фактического количественного и качественного состояния и учета имеющихся средств РХБ и медицинской защиты, поддержания их в готовности к применению по предназначению, а также подготовки предложений по вопросам планирования накопления, хранения, освежения, использования и утилизации средств РХБ и медицинской защиты.

7. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения средств РХБ и медицинской защиты региональными, муниципальными и объектовыми инвентаризационными комиссиями, создаваемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.Председателями инвентаризационных комиссий целесообразно назначать на региональном и муниципальном уровнях — заместителей руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в организациях — заместителей руководителей организаций.В зависимости от местных условий и особенностей, а также при наличии значительной номенклатуры и количества запасов (резервов) средств РХБ и медицинской защиты могут создаваться инвентаризационные подкомиссии.Каждая инвентаризационная комиссия обеспечивает сбор и обработку информации и несет ответственность за полноту и точность фактических данных о количественном и качественном состоянии средств РХБ и медицинской защиты, правильности и своевременности оформления результатов инвентаризации.

8.1. Изучает положения действующих нормативных правовых актов, а также настоящие методические рекомендации.

8.3. В ходе проведения инвентаризации инвентаризационные комиссии осуществляют проверку:наличия документов, подтверждающих права и полномочия организаций, в ведении которых находятся средства РХБ и медицинской защиты;наличия и качества разработки организационной, эксплуатационной, технической и учетной документации;количественного и качественного состояния средств РХБ и медицинской защиты, его соответствия учетным данным;организации хранения и содержания средств РХБ и медицинской защиты, планирования и осуществления его использования, освежения и утилизации.

8.5. По результатам инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты составляется акт инвентаризации, в котором отражаются общие выводы по наличию, состоянию и условиям хранения средств РХБ и медицинской защиты, с оценкой проводимой работы по данному направлению и предложениями по устранению выявленных недостатков. К актам прикладываются формы отчетности (см. приложение*). На основании актов инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты составляется общий акт инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты для нужд гражданской обороны, в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (далее — акт инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты субъекта Российской Федерации). Акт инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты субъекта Российской Федерации составляется в трех экземплярах, подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии субъекта Российской Федерации, утверждается руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и скрепляется печатью высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.________________* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.Инвентаризация проводится по следующим категориям населения и сил ГО:население, включая работающее;спасательные воинские формирования МЧС России;подразделения государственной противопожарной службы, в том числе субъектов Российской Федерации;аварийно-спасательные формирования (без учета нештатных аварийно-спасательных формирований);нештатные аварийно-спасательные формирования;нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовывают инвентаризацию на муниципальном и объектовом уровнях, а также обобщают полученные данные.

9. На основании утвержденного акта инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты субъекта Российской Федерации органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организации, на балансе которых находятся средства РХБ и медицинской защиты, разрабатывают план устранения недостатков и мероприятий по совершенствованию организации накопления, содержания и использования средств РХБ и медицинской защиты в запасах материально-технических, медицинских средств для нужд гражданской обороны, в резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10.1. По результатам инвентаризации средств РХБ и медицинской защиты составляются отдельные инвентаризационные ведомости по обеспеченности:населения, включая работающее (Форма 1.1*);________________* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.спасательных воинских формирований МЧС России (Форма 1.2*);________________* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.подразделений государственной противопожарной службы, в том числе субъектов Российской Федерации (Форма 1.3*);________________* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.аварийно-спасательных формирований (без учета нештатных аварийно-спасательных формирований) (Форма 1.4*);________________* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.нештатных аварийно-спасательным формирований (Форма 1.5*);________________* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (Форма 1.6*).________________* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.При этом потребность (расчёт) обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты определяется с учётом зонирования территорий, в соответствии с актуализированной редакцией свода правил «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне», утверждённого приказом Минстроя России от 12.11.2014 N 705пр* (СП 165.1325800.2014) и приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», а подразделений сил гражданской обороны с учётом норм и табелей оснащённости.________________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «N 705/пр». — Примечание изготовителя базы данных.

10.3. Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации проверяют и представляют сводные инвентаризационные ведомости в региональные центры МЧС России до 30.05.2016.

10.5. В региональные центры МЧС России, Департамент гражданской обороны и защиты населения и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России прилагаемые к акту сводные инвентаризационные ведомости представляются на бумажном носителе (формат А-4, альбомного исполнения) и в электронном виде в редакторе Excel (согласно приложению*).________________* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий