Радиация проект по физике

Автор проекта

Архипова Ольга Александровна

Название проекта

Внимание! Радиация!

Предмет, класс

физика, 9 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект включает в себя часть темы «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» на которую по программе отводится 23 часа. На проект отводится 12 часов из данной темы. Тематическое планирование составлено на основе программы по физике. Преподавание в 9 классе ведется по учебнику " Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс«. Материал, который представлен в данной теме в основном теоретический и для учащихся 9 классов не представляет особой трудности при изучении. Форма урока- лекции в данной теме не способствует развитию познавательной активности. Некоторые понятия данной темы учащиеся слышат в повседневной жизни, но дать четкого определения, на данные понятия не все могут.Например, понятие «радиация» используется достаточно часто, но в чем отличие «радиации» от «радиоактивности» ответит далеко не каждый.

В результате проекта учащиеся создадут дидактические материалы, используя ИКТ, проанализируют и обобщат полученные знания, оформят буклет, выполнят проверочный тест по учебной теме.

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно—познавательная и внешняя);

уважительное отношение к иному мнению, истории;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально—нравственная отзывчивость.

формулировать и удерживать учебную задачу;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

составлять план и последовательность действий;

использовать речь для регуляции своего действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

Планируемые предметные результаты

овладеть умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  1. Проблемный вопрос:Существует ли радиация вокруг нас?
    1. Учебный вопрос:Что такое радиация и радиоактивность?
    2. Учебный вопрос:Какие виды радиоактивности существуют?
    3. Учебный вопрос:Какими приборами можно зарегистрировать радиацию?
  2. Проблемный вопрос:Может ли радиация привести к мутациям?
    1. Учебный вопрос:Какими величинами измеряется радиация?
    2. Учебный вопрос:Какие допустимые дозы радиации?
    3. Учебный вопрос:Какие изменения в организме могут происходить под действием радиации?
    4. Учебный вопрос:Меняется ли со временем уровень радиации?
  3. Проблемный вопрос:Опасны ли АЭС?
    1. Учебный вопрос:Каковы основные части АЭС?
    2. Учебный вопрос:Откуда появляется энергия на АЭС?
    3. Учебный вопрос:Какие угрозы несет АЭС?
    4. Учебный вопрос:Где расположены ближайшие к нам АЭС?
    5. Учебный вопрос:Как себя вести при авариях на АЭС?
  4. Проблемный вопрос:Каковы источники энергии Солнца и звезд?
    1. Учебный вопрос:Из каких элементов состоят звезды?
    2. Учебный вопрос:Что такое энергия связи и дефект масс?
    3. Учебный вопрос:Какая реакция называется термоядерной?

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий