Частное общеобразовательное учреждение-
Исследовательская работа по теме:
и его влияние на организм«
.
ученица 8 «А» класса ЧОУ-СОШ «Новый путь»
Капрелова Анна Вадимовна. Адрес учебного заведения: г. Армавир, ул. Тургенева, д.106, тел.
ЧОУ-СОШ "Новый путь«Мкртычян Е.Г.
«Радиационный фон в школе и дома и его влияние на организм»
I. Введение.
1.Основные понятия радиоэкологии
3.Определение уровня радиоактивности атмосферного фона
5.Выводы
III. Заключение.
V. Фотоприложения.
Радиоактивность — отнюдь не новое явление; новизна состоит в том, как люди пытались ее использовать. И радиоактивность, и сопутствующие ей ионизирующие излучения существовали на Земле задолго до зарождения на ней жизни и присутствовали в космосе до возникновения самой Земли. Радиация — поток заряженных или нейтральных частиц и квантов электромагнитного излучения. Радиация вредна для жизни человека. При малых дозах облучения впоследствии возникает рак, а при больших дозах разрушаются клетки, ткани, повреждаются органы, после чего организм гибнет.
Земная радиация определяется основными радиоактивными изотопами, которые встречаются в горных породах земли. Некоторые радиоактивные долгоживущие изотопы входили в состав Земли с самого ее рождения. Естественный радиационный фонд колеблется в широких пределах в различных регионах Земли. Эквивалентная доза в организме человека в среднем 0,2 бэр. Техногенный радиационный фонд связан с главным образом с переработкой и перемещением горных пород, сжиганием каменного угля, нефти, газа и других горючих ископаемых, а также с испытаниями ядерного оружия и ядерной энергетикой. Наиболее весомым из всех естественных источников радиации является невидимый, не имеющий вкуса и запаха тяжелый газ радон. Радон составляет примерно половину дозы облучения, получаемую населением от земных источников радиации за год. Особенно большое содержание радона накапливается в непроветренных помещениях. Некоторые виды радиационного загрязнения присутствуют и в нашем селе.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
-измерить уровень радиационного фона в помещениях и в окрестностях школы, измерить радиационный фон дома.
-предложить способы уменьшения уровня радиации в нашей школе.
II. Основная часть
Процесс самопроизвольного распада нестабильного нуклида называется радиоактивном распадом, а сам нуклид — радионуклидом. Все радионуклиды нестабильны, одни из них более нестабильны, чем другие. Например: протактий-234 распадается через 1,17 минут, а уран- 238 через 4,47 миллиарда лет.
— Беккерель- единица активности нуклида.
— Рентген — единица экспозиционной дозы.
Поглощенная доза излучения определяется энергией ионизирующего излучения, переданной определенной массе облучаемого вещества. Эквивалентная доза — поглощенная доза, умноженная на коэффициент, учитывающий неодинаковую радиационную опасность для организмов различных видов излучения. При равномерном облучении всего тела, рекомендованные Международной комиссией по радиационной защите для вычисления эффективной эквивалентной дозы следующие коэффициенты радиационного риска в Зивертах (см.рис.)
На сегодняшний день известны экспериментальные методы исследования частиц с помощью прибора для регистрации частиц — счетчика Гейгера, изобретенного в 1908 году. Счетчик Гейгера применяется в основном для регистрации электронов и γ — квантов (фотонов большой энергии ). Регистрация тяжелых частиц ( например, α — частиц ) затруднена, так как сложно сделать в счетчике достаточно тонкое окошко, прозрачное для этих частиц.
Гораздо большие возможности для изучения микромира дает прибор, изобретенный в 1912 году и называемый камерой Вильсона. Обычно треки частиц в камере Вильсона не только наблюдают, но и фотографируют.
3. Определение уровня радиоактивности атмосферного фона.
Кроме того, он позволяет обнаруживать загрязненность объектов бета-активными радионуклидами.
— при температуре окружающего воздуха от «-20ºС» до «+50ºС»;
— при атмосферном давлении от 84кПа до 106,7кПа;
— в условиях загрязнения помещений радиоактивными веществами;
— в постоянных магнитных полях напряжённостью 318,31А/м.
Эти данные получены в результате исследований проведённых Центром метрологии ионизирующих излучений Государственного научно метрологического центра «ВНИИФТРИ» в период 1-8 декабря 2005 г. и утверждены протоколами от 14.12.2005 г.
Устройство способно изменять размерности значений, ну, конечно же, не само устройство, а пользователь проводит все необходимые настройки по поводу единиц измерения, поэтому вы сможете выбрать наиболее подходящую для себя размерность. Также вы сможете изменить пороги срабатывания звуковой сигнализации — это даст вам возможность наиболее точно настроить безопасные показатели и опасные. Вы сможете полностью отключить звуковой сигнал — это даст вам возможность производить измерения в полной тишине, однако при этом вы не сможете использовать функцию «Поиск».
План проведения замеров:
| -соответствует одному циклу наблюдения;
|¯| -соответствует трем циклам наблюдения;
- Значение на цифровом табло соответствует мощности дозы фотонного излучения в данном месте.
- Занесли данные в таблицу для определения среднего значения дозы фонового излучения.
- Повторили опыт 5 раз, начиная с пункта 3.
Еще раз отметим, что наиболее безопасный уровень внешнего облучения тела человека, когда «радиационный фон в норме» — это до 0.2 микрозиверт в ч а с (соответствует значениям до 20 микрорентген в час). Верхний предел допустимой мощности дозы — примерно 0.5 мкЗв/час (50 мкР/ч).
Табл.2 Уровень радиационного фона в школьной столовой.
мкР/ч
Табл. 4. Уровень радиационного фона в спортзале.
мкР/ч
Табл.6 Уровень радиационного фона в жилом доме по улицеПервомайская, 83, построенного из кирпича.
мкР/ч
Выводы.
Результаты показывают, что наибольший уровень радиационного фона зарегистрирован на 2 этаже, в кабинете директора. Это связано, по-видимому, с малой вентиляцией помещения. В дневное время уровень радиационного фона в среднем снизился в кабинете информатики по причине вентиляции кабинета во время уроков.
Рекомендации и предложения. 1. Регулярно проветривать помещение (позволяет значительно уменьшить количество радона и продуктов его распада в помещениях). 2. Активно участвовать в озеленении и уборке территории школьного двора. 3. Не сжигать мусор, не устраивать свалок. 4. Использовать в строительстве экологически чистые материалы. 5. Мыть и чистить сырые продукты (позволяет устранить значительное количество содержащихся в них цезия и стронция). 6. Употреблять полисахариды (пектин, декстрин), кальций, темные сорта хлеба. 7. Закаливать организм (способствует сопротивлению организма радиоактивному облучению).
Как вывести радиацию из организма.
Какие продукты питания снижают действие радиации?
Солить капусту или помидоры или огурцы. И вот этот сок кисломолочный очень хорошо выводит радиацию из организма! Так делали японцы после атомной бомбардировки.
III. Заключение
В ходе данного исследования определено, что на территории нашей школы и её окрестностях, а также в доме по улице Первомайская, 83 нет опасного для здоровья человека высокого уровня радиационного фона.
По данным Гидрометеостанции г. Армавира уровень радиационного фона, измеряемый ежедневно в 1200ч, в среднем в феврале 2014 г. составляет 12мкР/ч. Уровень радиационного фона в школе выше. Это может быть связано с природным радиационным фоном, создаваемым грунтом, в частности радоном, содержащимся в нём. Радон высвобождается из земной коры повсеместно, но его концентрация в наружном воздухе существенно различается в разных точках земного шара. Радон концентрируется в воздухе внутри помещения тогда, когда помещение изолировано от внешней среды. Следовательно для уменьшения уровня радиационного фона в помещении нужно регулярно его проветривать.
1.Булатов В.И. Россия радиоактивная. — Новосибирск: ЦЭРИС, 1996. — 267 с.
3.Кузин А.М., Каушанский Д.А. Прикладная радиобиология. — М: Энергоиздат,1981,
6.Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. — М: Мысль, 1990.- 637с., илл.