Радиоактивные превращения конспект

Урок по теме " Радиоактивные превращения атомных ядер«.

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока:

-изучить радиоактивные превращения(правила смещения и закон сохранения зарядового и массового чисел).

Текст к уроку.

Учитель: Итак, мы находимся на втором этапе исследовательской работы по теме «Радиоактивность». В чём он заключается? То есть сегодня мы будем изучать радиоактивные превращения и правила смещения. —-Это предмет нашего исследования и соответственно тема урока

Учитель, Эпиграф: «В свое время, когда явление радиоактивности было открыто, Эйнштейн сравнил его с добычей огня в древности, так как он считал, что огонь и радиоактивность-одинаково крупные вехи в истории цивилизации».

Учащиеся нашего класса провели теоретические исследования и вот результат:

  1. Пьер Кюри поместил ампулу с хлоридом радия в калориметр. В нем поглощались α-,β-,γ-лучи, и за счет их энергии нагревался калориметр. Кюри определил, что 1 г радия выделяет за 1 час около 582 Дж энергии. И такая энергия выделяется на протяжении ряда лет.
  2. Образовании 4г граммов гелия сопровождается выделением такой же энергии, как при сгорании 1,5-2 тонн угля.
  3. Энергия, заключенная в 1г урана, равна энергии, выделяющейся при сгорании 2,5 т нефти.

Каждый из нас не только находится «под присмотром» радиационной неусыпной «няньки», каждый из нас немножко радиоактивен и сам по себе. Источники радиации находятся не только вне нас. Когда мы пьем, мы с каждым глотком вводим внутрь организма какое-то число атомов радиоактивных веществ, то же происходит, когда мы едим. Более того, когда мы дышим, наш организм вновь получает из воздуха что-нибудь, способное к радиоактивному распаду — может быть, радиоактивный изотоп углерода С-14 , может быть калия К-40 или какой-то другой изотоп.

Собщение учащихся:

ПРОБЛЕМА :Какие же уравнения, правила, законы описывают данные реакции распадов веществ?

Учащиеся работают и делают свои предположения.

Пути решения:

Ученик 2: Используя предложенные уравнения реакций (по карте), получить общие уравнения для радиоактивных реакций превращения с помощью таблицы Менделеева, сформулировать общие правила смещения для альфа- и бета — распадов.

Учитель.

Этап 1.Работаем с картами. Вам даны вопросы, на которые вы должны дать письменныеответы.

(Дать время на работу, затем устно озвучиваем ответы, сверяем со слайдами, сами себе выставляем оценку, согласно критериям).

ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ:

ЭТАП 2. Учитель.

А) Записываем уравнения реакций, которые сопровождаются выделением альфа-частиц.

2. Написать реакцию α-распада урана 235 92U.

3..Напишите альфа-распад ядра полония

ВЫВОД № 1:

1. . Написать реакцию β-распада плутония 239 94Pu .

3.Написать реакцию β-распада кюрия 247 96Cm

ВЫВОД № 2:

Учитель:В свое время после того, как были получены данные выражения, ученик Резерфорда Фредерик Содди, предложил правила смещения для радиоактивных распадов, с помощью которых образовавшиеся вещества можно найти в таблице Менделеева. Посмотрим на полученные нами уравнения.

  1. Написать реакцию двух альфа-распадов радия .(218Po )
  2. № 1670.(216Po )
  3. 1673.(220Rn )
  1. Написать реакцию двух альфа-распадов актиния .
  2. № 1671.
  3. № 1673.(220Rn )

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий