
Авторы:
Зверева Ирена Михайловна — ведущий программист лаборатории общего и специального практикума Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ имени М.В. Ломоносова;
Дмитришина Елена Викторовна, Рыжикова Оксана Анатольевна — методисты ГМЦ ДОгМ.
Возрастной диапазон урока:
9-й класс.
Изучаемые элементы содержания образования:
радиоактивность, радиоактивные превращения, ядра, атомы, химические элементы, массовое число, зарядовое число, альфа-частица, альфа-распад, бета-частица, бета-распад, гамма-излучение, закон сохранения массового и зарядового числа, правило смещения, нейтрон, протон, электрон, изотоп.
Для проведения урока необходимы:
компьютеры или планшеты с выходом в Интернет, маршрутные листы, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Место проведения урока:
учебный кабинет образовательной организации.
Форма проведения урока:
урок-исследование.
Галерея изображений:
Свободное описание урока:
На основе представленной информации учащиеся изучают материалы урока. Задания маршрутных листов целесообразно выполнять в малых группах или индивидуально, используя интернет-ресурсы.
Для мотивации на дальнейшую деятельность учащимся предлагается решение ситуационной задачи, выполнение дополнительных заданий и тестов по теме урока.
На заключительном этапе урока учащиеся обмениваются полученной информацией, формулируют выводы. Проводится рефлексия деятельности.
Материалы конструктора урока по физике могут быть использованы для разработки интегрированных уроков с предметами: химия, история, астрономия, что способствует развитию метапредметных компетенций учащихся.