Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта подается по распоряжению Соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда) и водителем дрезины.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, по радиотрансляционной сети и другими средствами связи, включая и посыльных;
в пассажирских поездах — по указанию начальника поезда (механика-бригадира), передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
в людских и воинских поездах—по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.
Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 9.1).
Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.