8.1. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следуемыми один за другим ударами, а короткие— редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
8.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
- при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
- при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
8.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
Сигналы общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
8.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 мин:
Сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами на предприятиях, расположенных в городах, а также свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу.
8.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2–3 мин:
На перегонах — свистками локомотивов и самодвижущихся единиц на железнодорожном ходу группами из одного длинного и одного короткого звуков:
На станциях — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях подается по распоряжению начальника станции, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива и водителем самодвижущейся единицы на железнодорожном ходу.
При наличии радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
8.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники оповещаются через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных.
8.7. Для предупреждения локомотивосоставительских бригад о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями ’"Заражено" (рис. 8.1).
Рис. 8.1.
Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии тормозного пути, установленного для данного участка, от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
8.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.