Создается при радиоактивном распаде

Содержание
  1. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 10.06.2015)
  2. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. Статья 8. Государственные программы Краснодарского края в области обеспечения радиационной и химической безопасности
  4. Статья 11. Оценка состояния радиационной и химической безопасности
  5. Статья 12. Требования к обеспечению радиационной и химической безопасности
  6. Статья 13. Обеспечение радиационной безопасности при воздействии природных радионуклидов
  7. Статья 14. Обеспечение радиационной и химической безопасности при производстве пищевых продуктов и при потреблении питьевой воды
  8. Статья 16. Защита населения и работников (персонала) от радиационной аварии
  9. Статья 17. Защита населения и работников (персонала) от химической аварии
  10. Статья 18. Обязанности должностных лиц организаций по обеспечению радиационной и химической безопасности при аварии
  11. Статья 19. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии
  12. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  13. Источник

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 10.06.2015)

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПринятЗаконодательным Собранием Краснодарского края17 января 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящем Законе используются следующие понятия:радиационная безопасность населения (далее — радиационная безопасность) — состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения;ионизирующее излучение — излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков;естественный радиационный фон — доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в земле, воде, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека;техногенно измененный радиационный фон — естественный радиационный фон, измененный в результате деятельности человека;радиационная авария — потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или к радиоактивному загрязнению окружающей среды;химическая безопасность населения (далее — химическая безопасность) — состояние, при котором путем соблюдения правовых норм и санитарно-гигиенических правил, выполнения технологических и инженерно-технических требований, а также проведения соответствующих организационных и специальных мероприятий исключаются условия для химического заражения или поражения людей, загрязнения окружающей среды опасными химическими веществами в случае возникновения химической аварии;(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ)опасное химическое вещество — химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах);химическая авария — авария, сопровождающаяся утечкой или выбросом опасных химических веществ из технологического оборудования или поврежденной тары, способная привести к гибели или заражению людей либо загрязнению опасными химическими веществами окружающей среды в опасных для людей концентрациях;(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ)химическое заражение — распространение опасных химических веществ в окружающей среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей в течение определенного времени;(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ)зона химического заражения — территория или акватория, в пределах которой распространены или куда привнесены опасные химические вещества в концентрациях или количествах, создающих угрозу людям в течение определенного времени;химически опасный объект — объект, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти поражение людей либо химическое заражение окружающей среды опасными химическими веществами в концентрациях или количествах, превышающих естественный уровень их содержания в среде;(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ)санитарно-защитная зона — территория вокруг источника ионизирующего излучения или химического заражения, на которой уровень облучения или химического заражения людей в условиях нормальной эксплуатации данного источника может превысить установленный предел дозы облучения (химического заражения) для населения. В санитарно-защитной зоне запрещается постоянное и временное проживание людей, вводится режим ограничения хозяйственной деятельности и проводится радиационный и химический контроль;(в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ)зона наблюдения — территория за пределами санитарно-защитной зоны, на которой проводится радиационный или химический контроль;работник — физическое лицо, которое постоянно или временно работает непосредственно с источниками ионизирующих излучений или опасными химическими веществами.

1. Основными принципами обеспечения радиационной безопасности являются:непревышение допустимых пределов индивидуальных доз облучения граждан от всех источников ионизирующего излучения (принцип нормирования);запрещение всех видов деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, при которых полученная для человека и общества польза не превышает риск возможного вреда, причиненного дополнительным к естественному радиационному фону облучением (принцип обоснования);поддержание на возможно низком и достижимом уровне с учетом экономических и социальных факторов индивидуальных доз облучения и числа облучаемых лиц при использовании любого источника ионизирующего излучения (принцип оптимизации).При радиационной аварии система радиационной безопасности населения основывается на следующих принципах:предполагаемые мероприятия по ликвидации последствий радиационной аварии должны приносить больше пользы, чем вреда;виды и масштаб деятельности по ликвидации последствий радиационной аварии должны быть реализованы таким образом, чтобы польза от снижения дозы ионизирующего излучения, за исключением вреда, причиненного указанной деятельностью, была максимальной.2. Основными принципами обеспечения химической безопасности являются:заблаговременность подготовки органов управления, сил и средств краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения к действиям в очаге химического заражения;дифференцированный подход к выбору способов защиты и мероприятий их обеспечивающих с учетом степени потенциальной опасности проживания людей на территории Краснодарского края;организация и обеспечение экологического контроля и ведение постоянного экологического мониторинга и мониторинга здоровья населения, работающего на объектах хранения химических веществ и проживающего на территории зон защитных мероприятий.Абзац исключен. — Закон Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ.3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от радиационных и химических аварий определяются исходя из принципа необходимой достаточности для обеспечения минимального воздействия поражающих факторов на здоровье человека и окружающую среду.(п. 3 введен Законом Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ; в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ)

(в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ)Радиационная и химическая безопасность населения края обеспечивается:проведением комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера;осуществлением органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими юридическими лицами, гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной и химической безопасности;(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 850-КЗ)проведением комплексной экологической, медицинской, социальной оценки состояния территории с учетом возможного влияния на нее объектов с повышенным содержанием природных радионуклидов и объектов, на которых хранятся химически опасные вещества;проведением комплекса мер организационного и инженерно-технического характера по предупреждению возможных аварий на радиационно и химически опасных объектах, направленных на выявление и устранение причин аварий и максимальное снижение возможных разрушений и потерь, включая создание условий для своевременного проведения локализации и ликвидации возможных последствий аварий;созданием диспетчерских служб радиационно и химически опасных объектов, локальных автоматизированных систем контроля радиационного и химического заражения;осуществлением контроля за ввозом источников ионизирующего излучения и опасных химических веществ на территорию Краснодарского края, их вывозом и транзитом;информированием населения о радиационной и химической обстановке и мерах по обеспечению радиационной и химической безопасности;обучением населения действиям в области обеспечения радиационной и химической безопасности.

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 850-КЗ)

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 850-КЗ)К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области обеспечения радиационной и химической безопасности относится:а) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов в области радиационной и химической безопасности населения края;б) реализация других полномочий в области обеспечения радиационной и химической безопасности в соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению субъектов Российской Федерации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 850-КЗ)К полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области обеспечения радиационной и химической безопасности относится:а) принятие в соответствии с настоящим Законом нормативных правовых актов в области обеспечения радиационной и химической безопасности населения края;б) разработка и реализация государственных программ Краснодарского края по вопросам обеспечения радиационной и химической безопасности;(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2812-КЗ)в) организация контроля за радиационной и химической обстановкой на территории края в пределах своих полномочий;г) содействие устойчивому функционированию организаций в случае угрозы возникновения либо возникновения радиационной или химической аварии;д) способствование проведению радиационного и химического мониторинга на территориях, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению;е) осуществление в установленном порядке сбора информации и ее обмен, проведение организационных и инженерно-технических мероприятий в случае угрозы возникновения либо возникновения радиационной или химической аварии, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения либо о возникновении радиационной или химической аварии;ж) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной и химической аварии, участие в реализации мероприятий при ликвидации последствий радиационных и химических аварий на территории края;з) создание условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в ходе обеспечения радиационной и химической безопасности в пределах своих полномочий;и) организация помощи населению в очагах радиационного и (или) химического загрязнения;к) установление дополнительных социальных гарантий за повышенный риск причинения вреда здоровью граждан, обусловленного радиационным или химическим воздействием;л) реализация других полномочий в области обеспечения радиационной и химической безопасности в соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению субъектов Российской Федерации.Статья 6. Исключена. — Закон Краснодарского края от 29.03.2005 N 850-КЗ.

(в ред. Законов Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ, от 14.12.2012 N 2617-КЗ)

Статья 8. Государственные программы Краснодарского края в области обеспечения радиационной и химической безопасности

Для планирования и осуществления мероприятий по обеспечению радиационной и химической безопасности на территории края на основании федеральных программ разрабатываются государственные программы Краснодарского края.(в ред. Закона Краснодарского края от 01.11.2013 N 2812-КЗ)государственные программы Краснодарского края в области обеспечения радиационной и химической безопасности разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Краснодарского края.(в ред. Законов Краснодарского края от 29.03.2005 N 850-КЗ, от 01.11.2013 N 2812-КЗ)Статья 9. Исключена. — Закон Краснодарского края от 29.03.2005 N 850-КЗ.

1. Организации, использующие источники ионизирующих излучений или опасные химические вещества, организуют и осуществляют производственный контроль за обеспечением радиационной и химической безопасности.(в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ)2. Порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной и химической безопасности.(п. 2 введен Законом Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ)3. Сведения об организации производственного контроля за обеспечением радиационной и химической безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области радиационной и химической безопасности.(в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ)4. Должностное лицо, осуществляющее производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности, вправе приостанавливать проведение работ с источниками ионизирующих излучений в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований, правил радиационной безопасности, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, сводов правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических документов в области обеспечения радиационной безопасности до устранения обнаруженных нарушений.(в ред. Закона Краснодарского края от 14.12.2012 N 2617-КЗ)Должностное лицо, осуществляющее производственный контроль за обеспечением химической безопасности, обязано вносить руководителю организации предложения о приостановлении работ, осуществляемых на химически опасном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей среде.(в ред. Закона Краснодарского края от 23.07.2009 N 1809-КЗ)

(в ред. Закона Краснодарского края от 10.06.2015 N 3183-КЗ)(введена Законом Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ)Общественные объединения и некоммерческие организации имеют право осуществлять общественный контроль за выполнением правил и нормативов в области обеспечения радиационной и химической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.(в ред. Закона Краснодарского края от 10.06.2015 N 3183-КЗ)

Статья 11. Оценка состояния радиационной и химической безопасности

Статья 12. Требования к обеспечению радиационной и химической безопасности

Статья 13. Обеспечение радиационной безопасности при воздействии природных радионуклидов

Статья 14. Обеспечение радиационной и химической безопасности при производстве пищевых продуктов и при потреблении питьевой воды

Продовольственное сырье, пищевые продукты, питьевая вода и контактирующие с ними в процессе изготовления, хранения, транспортирования и реализации материалы и изделия должны отвечать требованиям к обеспечению радиационной и химической безопасности и подлежат производственному контролю в соответствии с федеральным законодательством.(в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 428-КЗ)

Контроль и учет индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при использовании источников ионизирующего излучения, проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, а также обусловленных естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, осуществляются в рамках единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения, создаваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Защита населения и работников (персонала) от радиационной аварии

Статья 17. Защита населения и работников (персонала) от химической аварии

Статья 18. Обязанности должностных лиц организаций по обеспечению радиационной и химической безопасности при аварии

Статья 19. Планируемое повышенное облучение граждан, привлекаемых для ликвидации последствий радиационной аварии

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Лица, виновные в невыполнении или нарушении требований к обеспечению радиационной и химической безопасности, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Источник

Рейтинг
Ufactor
Добавить комментарий